Бухгалтерский учет филиала

Бухгалтерский учет филиала

Многие организации, расширяя свой бизнес, открывают филиалы или обособленные подразделения, при этом, в зависимости от целей и функционала, определяется их статус. Это может филиал или представительство. Если филиал выделен на отдельный баланс, то руководителю организации необходимо организовать бухгалтерский учет филиала.

Специфика учета филиала


Филиалы не формируют отдельную бухгалтерскую отчетность и не составляют отдельный баланс, но ведут бухгалтерский учет самостоятельно. Показатели, которые использует филиал для ведения учета, устанавливаются головной организацией и закрепляются в ее учетной политике. В тоже время определённые налоговые обязательства уплачиваются по месту учета филиала – налогоплательщика. Головное предприятие составляет баланс и отчетность с учетом всех отдельных балансов своих филиалов.

У бухгалтеров достаточно часто возникают вопросы по ведению учета, документооборота с филиалами. Поэтому очень важно в самом начале деятельности филиала провести постановку учета и политики документооборота с головной компанией.

Квалифицированная бухгалтерия


Мы поможем вам организовать правильный бухучет филиала, в том числе разработаем политику документооборота. Наши опытные юристы помогут подготовить необходимые локальные акты как для головной компании, так и для представительства. Также мы оказываем квалифицированную консультационную поддержку по всем вопросам, связанным с учетом и налогообложением обособленных подразделений и филиалов.