Бухгалтерский учет АО
Акционерные общества должны вести бухгалтерский учет АО и предоставлять отчет финансов в установленном законодательстве порядке. Исполнительный орган АО несет за это ответственность.
К открытым акционерным обществам государство предъявляет строгие требования в части ведения бухгалтерии и подачи отчетности. Необходимо знать особенности учетных процедур в открытых АО, а также соблюдать нюансы законодательства применительно к ним.
Основные способы организовать бухгалтерское дело в ОАО:
- нанять группу сотрудников в штат под управлением главного бухгалтера;
- воспользоваться деятельностью специализированной аутсорсинговой компании.
Требования к отчетности АО
Отчетная документация, составляемая под управлением исполнительного органа, в обязательном порядке должна проверяться ревизионной комиссией, устанавливающей достоверность представляемых данных. Кроме того АО обязано составлять годовой отчет, который предварительно утверждается советом директоров или лицом, выполняющим функции исполнительного органа. Бухгалтерская отчетность и годовой отчет утверждаются общим собранием акционеров.
Ежегодно АО обязано привлекать сторонних аудиторов для подтверждения финансовой отчётности. И сделать это нужно до публикации годового отчета.
Создание и содержание собственной бухгалтерии предполагает значительные затраты, но при этом позволяет взять под контроль всю учетную работу. В то же время, аутсорсинговые компании становятся все более популярными, не только по экономическим соображениям, но и в связи с тем, что квалификация специалистов бухгалтерской компании, зачастую выше, чем уровень знаний штатного бухгалтера, что объясняется как строгим отбором, так и большим опытом, с которым сталкивается сотрудник аутсорсинговой компании.